Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
USD | 19.01 | 102.41 | 0 | |
EUR | 19.01 | 104.86 | 0 |
Итальянский Клавирный мастер Бартоломео Кристофори, соединив основной принцип строения клавесина с принципом извлечения звука в клавикорде, изобрел новый инструмент. Звук в нем создавался деревянными, обтянутыми кожей молоточками, которые ударяли по струнам. Мастер назвал свое творение gravicembalo col piano e forte" ("клавицимбал с тихим и громким звуком). Отсюда и пошло название инструмента - пианофорте, а позже - фортепиано. Теперь на этом новом клавишном инструменте с богатым и ярким звучанием исполнитель мог играть тише или громче.
К сожалению, Кристофори не увидел блестящего триумфа своего творения. Сначала очень мало людей заинтересовались новым инструментом, поэтому мастер вернулся к изготовлению клавесинов. Почти через 30 лет после того, как Кристофори создал своё первое фортепиано, немецкий органный мастер Готтфрид Зильберман несколько изменил строение инструмента и начал изготавливать собственные фортепиано. Немецкие и австрийские мастера продолжали экспериментировать, пытаясь создать компактные и легкие модели фортепиано. Так появилось фортепиано, которые стали называть прямоугольным роялем.
В конце 1750-х годов из Германии в Англию эмигрировало немало клавирных мастеров. Они также начали работать над совершенствованием фортепиано. Один из них Иоганнес Цумпе, который создал новую модель прямоугольного рояля, которая пользовалась большим спросом. Француз Себастьян Эрар и другие мастера из Европы и Америки сделали ряд других усовершенствований. Хитрый шотландский столяр Джон Бродвуд быстро понял, что молодые барышни с мещанских семей обязательно захотят иметь фортепиано у себя дома. Поэтому вскоре его фирма начала выпускать большое количество прямоугольных и обычных роялей.
Кроме того, клавирные мастера настойчиво работали еще над одной задачей: создать небольшой по размеру фортепиано со звучанием рояля. Так начали появляться фортепиано с вертикальным, а не горизонтальным расположением струн. Однако такие инструменты были очень высокими. В одной из моделей Бродвуда струны возвышались над клавиатурой на 2,7 метра! Поскольку верхняя часть такого инструмента перевешивала нижнюю, он был неустойчивым и играть на нём было опасно. Другая модель с вертикальным расположением струн получила название жирафа, поскольку своим видом напоминала рояль с поднятым вверх корпусом. В конце концов в 1800 году англичанин Джон Айзек Хокинс изобрёл пианино - первую успешную модель с вертикальными струнами, которые располагались от пола. После этого производство прямоугольных роялей постепенно прекратилось.
© 2025, Создание сайта - Инфорос
Организация с удовольствием ответит на Ваши вопросы.
Оставить сообщение: